8 (41641) 5-70-10 | 5-76-58 | 5-75-10

Амурская обл,. г. Белогорск, ул. 9 Мая, д. 210

Новости

3 Ноября 2017

Торговые центры - обзор тенденций развития рынка аренды.

     Владельцы торговых центров смотрят в будущее со сдержанным оптимизмом.
  
     Тенденция на ввод новых торговых площадей наметилась на рынке коммерческой недвижимости Дальнего Востока. В 2017 году в Амурской области открыли несколько торговых центров, что привлекло в край федеральные бренды, в наступающем году бизнесмены намерены запустить еще проекты и это, несмотря на падение оборотов торговли, о котором открыто говорят участники рынка.

     Строили и будут строить.

     Несмотря на экономический кризис центры-гиганты продолжают возводиться. Все это говорит о том, что рынок арендных площадей в ТЦ и ТРЦ востребован, однако претерпевает ярко выраженную трансформацию. Сегодня очевидно наличие новых форматов, появляются новые игроки. Уже видно первые признаки реальной конкуренции между операторами рынка. Поэтому и подход собственников и управляющих компаний к сдаче в аренду торговых площадей – меняется. Как ни странно, появление новых торговых площадей, новых форматов — привлекает на наш рынок новые розничные бренды, которые до появления таких площадей не могли зайти сюда. А это как цепная реакция — привлекает сюда все новые и новые бизнесы.

     Большинство клиентов обращаются по аренде помещений площадью от 24-45 кв. метров, в основном это малые предприниматели, для развития малого бизнеса. Застройщики не готовы продавать помещения по низкой цене, поэтому они стараются получить максимальный доход и сдать помещения в аренду. Проанализировав рынок аренды помещений, заметим, что стоимость аренды снизилась, а именно на те помещения, которые расположены в старых домах, в зданиях, которые уже не могут предложить максимальный доход для арендаторов. В основном стоимость аренды зависит от качества отделки сдаваемого помещения, от инфраструктуры, доступности. Именно на это направлена аренда помещений в ТЦ, но не всем требуется аренда торговых точек, и высказывание что "у нас мало ТЦ, готовых предложить арендную площадь, которая бы устраивала крупных арендаторов— верное, таким крупным компаниям требуется аренда складских и производственных помещений, что на данный момент на рынке аренды почти отсутствует. Каждый арендатор преследует свою цель в зависимости от рода деятельности, в большинство случаев арендуют офисные помещения, которые требуют средний и высокий класс отделки самого помещения. 

     Эксперты солидарны во мнении, что большинство существующих ТЦ в Дальневосточном регионе устарели не только морально, но и технически. Очевидно, что крупных "федералов" , как и год назад, интересуют площадки не менее 500 кв. метров, с высотой потолков от трех метров, с просторными галереями и местами для отдыха посетителей. Высокие требования предъявляются и к оформлению общих зон, наличию и месторасположению лифтов и эскалаторов, к "соседству" с другими арендаторами.

     Предпочтения и пожелания арендаторов не изменились – это локация в "проходной зоне" с высоким трафиком посетителей, желательно на первом этаже. Наличие вместительной парковки и высокий пешеходный трафик – всегда преимущество для любого коммерческого объекта. У современного ТЦ обязательно должен быть продуманный маркетинговый план. Привлечение потребителя — это основная задача ТЦ. И не только наличием интересных арендаторов. ТЦ в наше время — это не просто место шопинга, но и место досуга, в том числе семейного. Поэтому ТЦ должны работать и над набором арендаторов, и над общей концепцией — развлекательной составляющей, форматами общепита, интерактивными развлечениями и зонами отдыха. Организация дополнительных мероприятий (праздников, акций и т.д.) со стороны арендатора и арендодателя также важны. Поэтому ТЦ «Лимон» старается соответствовать тенденциям, учитывая пожелания. Открытие Детского Игрового Центра «Винни the Пух» способствует увеличению трафика.

     В целом, специалисты приходят к общему знаменателю, подчеркивая, что сейчас покупателям нужно место, где не только есть возможность совершить покупку, но и приятно провести время.

     Обзор подготовлен специалистами кампании "БТПК".


Следующая новость Предыдущая новость Назад к списку